
16 — 17 мая в Москве в отеле Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park состоялась крупнейшая в СНГ конференция для разработчиков игр — DevGAMM 2019. За два дня мероприятие посетили более 2000 человек. Среди них: разработчики игр, геймдизайнеры, художники, издатели, представители масс-медиа, и просто поклонники видеоигр, неравнодушные к игровой индустрии.
Команда Lost in Sky не могла обойти стороной такое важное событие и приняла участие в ShowCase, но обо всем по порядку.
DevGAMM 2019 прошел на новой площадке, и организаторы столкнулись с логистическим челленжом, а именно: как расположить шоукейс, стенды спонсоров, лаунжи. В итоге все получилось хорошо и участники оценили организаторский подход.
Для посетителей конференции была подготовлена насыщенная интересная программа:
- 80+ докладов спикеров, 6 залов, в 3-х из них синхронный перевод;
- традиционная церемония DevGAMM Awards, в которой было заявлено 8 номинаций;
- выставка игр DevGAMM Showcase, в которой за два дня было представлено 88 проектов;
- трехминутные встречи с 20 издателями в рамках Speed Game Dating;
- DevGAMM Roundtables — модерируемые часовые дискуссии с экспертами игровой индустрии на 10-12 человек;
- шоу Game Roast.
Выступления спикеров
Среди самых хайповых докладов конференции стоит выделить:
- выступление Рэнди Питчфорда, CEO Gearbox. Зрители услышали историю создания серии игр Borderlands, а также познакомились с творческим процессом студии. Помимо доклада г-н Питчфорда провел fireside chat с Ричардом “Levelord” Греем, создателем Duke Nukem 3D.
- Адам Бойс, CEO Iron Galaxy Studios, которая занимается портированием Skyrim и Diablo 3, рассказал о том, как студия преодолела самые сложные проблемы игровой индустрии, такие как Source Code Reviews, Games-As-A-Service.
- Антон Аркатов, глава Soviet Games — создателей культовой визуальной новеллы «Бесконечное лето», поведал о растущей популярности жанра и объяснил, что простая история не всегда настолько проста, как кажется.
- Александра Голубева, нарративный дизайнер студии Ice-Pick Lodge, на данный момент работающая над Pathologic 2, представила любопытное решение — альтернативу игровому журналу: майндмэп, заполнение которого становится отдельной миниигрой.
Гвоздем программы стал fireside chat, который провел основатель и генеральный директор tinyBuild Алекс Ничипорчик с режиссером Тимуром Бекмамбетовым. Главной темой разговора стал новый язык кино Screenlife и то, как он влияет на пересечение индустрий кино и игр.
DevGAMM Awards
В отборе игр и выставлении оценок приняли участие 60 судей и 20 критиков. Награды победителям вручали приглашенные гости из индустрии.
Гран-при DevGAMM Awards выиграла Pathologic 2 от московской студии Ice-Pick Lodge. Эта же игра победила еще в трех номинациях — лучшая десктопная игра, лучшее аудио и лучший сюжет.
Список победителей DevGAMM Awards 2019
Grand Prize
Pathologic 2 (Ice-Pick Lodge)
Best Desktop Game
Pathologic 2 (Ice-Pick Lodge)
Best Mobile Game
Tiny Room Stories: Town Mystery (Kiary Games)
Best Indie Game
7th Sector (Sergey Noskov)
Excellence in Visual Art
7th Sector (Sergey Noskov)
Excellence in Game Design
Swag and Sorcery (Lazy Bear Games / Uroboros Games)
Excellence in Audio
Pathologic 2 (Ice-Pick Lodge)
Excellence in Narrative
Pathologic 2 (Ice-Pick Lodge)
В рамках DevGAMM Awards было роздано $30,000 инди разработчикам. Среди учредителей призового фонда значатся такие гиганты, как Kefir!, tinyBuild и Unreal Engine.
Lost in Sky на DevGAMM Showcase
На шоукейсе было показано 88 игр разных жанров, для разных платформ, созданные на разных движках. Среди них: платформеры, стратегии, РПГ, приключения, VR, фэнтэзи, 3D-шутеры, симуляторы, слэшеры, аркады, “казуальщина”, “рогалики”, сайдскроллеры и даже визуальная новелла и игра в Telegram. Абсолютное большинство представленных игр как десктопных, так и мобильных разработаны на движке Unity.
Шоукейс, конечно же, стал наиболее волнительной для нас частью мероприятия, так как это прямой контакт и фидбэк от реальных игроков, профессионалов игровой индустрии, СМИ. Игра предстала на суд пользователей такой, какая она есть на текущий момент: со своими изюминками и слабыми местами, качественной реализацией и шероховатостями.
Мы увидели свой большой потенциал в похвале работы художников и аниматора, продуманной игровой вселенной и лора, примененных эффектов оружия. Игрокам очень понравилась задумка управления за нескольких персонажей с прицелом на локальный кооператив, к разработке которого мы уже приступили.
В то же время мы услышали объективную критику левел-дизайна, текущего состояния бота, боёвки, анимации монстров и других важных моментов.
На выставке было не так много платформеров, а в жанре экшен-платформера Lost in Sky и вовсе оказался единственной игрой, поэтому ажиотаж у нашего стенда определенно был. Вплоть до восторгов и комментариев из области “игра выделяется из всего остального на выставке”. Вплоть до посещения нашего стенда членами жюри и спонсорами конференции.
Однако, сейчас, пройдя значительную часть пути, мы не будем очаровываться, а сконцентрируемся на полученном фидбэке с тем, чтобы Lost in Sky притягивал внимание не только визуально, но и увлекал игроков с головой в динамичные, отзывчивые бои, а окружение запоминалось и прочно ассоциировалось с нашей игровой вселенной.
P.S. Мы благодарны DevGAMM за радушный прием и полученный опыт, и надеемся вернуться сюда вновь уже в числе номинантов 🙂
Не забывайте подписываться на наши группы в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех новостей:

